Ассоциация как эффективный инструмент развития отрасли.
В городе Хабаровске создана Ассоциация производителей и операторов наружной рекламы, сокращенное наименование АПОР. Она зарегистрирована 15.04.2022. АПОР – это некоммерческая организация, объединяющая рекламно-производственные компании и владельцев рекламных конструкций города Хабаровска. Создана для эффективной работы бизнеса и власти, обучения новым рекламным технологиям производства и представления общих интересов перед представителями власти.
В качестве учредителей значатся руководители рекламных компаний г. Хабаровска: Моторр, Ботанический Сад, Аскона.
Основной целью деятельности Ассоциации является формирование общей регулируемой системы оформления города наружной рекламой.
По словам председателя Ассоциации и директора ООО «Моторр» Дмитрия Платонова, на рынке не было четкого объединения, а его игроки не участвовали в принятии решений по формированию городской политики в этом направлении. Поэтому АПОР станет серьезным помощником муниципальному управлению по наружной рекламе и информации.
Своими задачами ассоциация ставит:
- Создание профессионального сообщества и поддержка его участников. Повышение профессионального уровня каждого участника благодаря обмену опытом и знаниями, проведения семинаров, круглых столов, встреч.
- Проведение исследований в рамках отрасли с целью улучшения эффективности бизнеса и качества предоставляемых услуг.
- Взаимодействие с государственными структурами, участие в различных мероприятиях, связанных с рекламной индустрией. Предложение законодательных инициатив и их обсуждении для нормализации государственного регулирования рынка наружной рекламы.
Каждый из участников АПОР давно работает в сегменте наружной рекламы и готов делиться опытом. Участники планируют выступать организаторами инициатив в вопросах изменения городского пространства в сфере наружной рекламы. Также целью Ассоциации являетсявынесение инициатив по объединению рынка, которые будут положительно влиять на его развитие. Основными положениями, предложенными АПОР стали:
- Участие в разработке рекомендованного дизайн-кода города, что улучшит внешний вид городских улиц и упростит процесс согласования рекламных и информационных конструкций.
- Участие в разработке эскизов, концепций и предложению мест для размещения праздничного оформления города и социальной рекламы.
- Участие в разработке предложений по цифровизации рекламных конструкций, замене нелегальных и устаревших.
- Изучение успешных кейсов других городов в отрасли и внедрение опыта в г. Хабаровск.
Одной из первых инициатив ассоциации — станет проведение конкурса среди горожан на лучшее фото для социальной рекламы, приуроченной ко дню города Хабаровска. Фото победителя конкурса члены ассоциации предложили разместить на носителях наружной рекламы. Подобные мероприятия планируется проводить на постоянной основе. Деятельность АПОР будет освещена в региональных печатных изданиях, на местных телевизионных каналах. Анонсы приоритетных задач и интересных новостей будут публиковаться в городских группах, на тематических интернет площадках и в социальных сетях компаний членов ассоциации.
В общие цели Ассоциации производителей и операторов наружной рекламы входит не допущение монополизации на рынке услуг. Представители рекламных компаний рассчитывают на формирование рекламной отрасли как заметной и регулируемой, так и на успешное взаимодействие с муниципалитетом и друг с другом. АПОР будет учитывать мнения всех участников рынка, уделяя особое внимание общественному мнению и совместными усилиями решать вопросы наружной рекламы.