В 2022 году рекламный рынок сократился на треть. C мая большинство западных компаний заморозили бизнес и кампании в России. В начале 2023 года было проведено исследование, которое показало, что 47% пользователей чувствуют диджитал-усталость. К тому же привлекать лиды в диджитал стало труднее и дороже. Интернет-реклама впервые за долгое время потеряла свою эффективность. В связи с этим значительная часть бюджетов на продвижение была перераспределена в наружку. Спрос на наружную рекламу случился у малого и среднего бизнеса: количество этого сегмента рекламодателей выросло в 7 раз.
В 2023 году рекламный рынок начал восстанавливаться. Этому поспособствовало появление новых брендов на российском рынке. Ко 2-у полугодию 2023 года 66% зарубежных рекламодателей планируют возобновить работу в РФ. По прогнозам аналитиков в 2023 году рекламный рынок вырастет на 10% к 2022 году.
Что делать и каких ошибок стоит избегать?
-Использовать цифровые плоскости
Доля интерактивных экранов по отношению к статичным баннерам выросла до 45% в 2023 г, а в следующем году ожидаются 50%.
— Тестировать разные площадки
Весной 2022 года зарубежные рекламные платформы перестали работать в России. Компании, которые получали основной трафик с этих площадок, столкнулись с падением охватов. В это же время ожил рынок оффлайн рекламы. Компании начали перераспределять бюджеты и активно использовать наружную рекламу. Поэтому мы рекомендуем диверсифицировать трафик —тестировать разные площадки, искать свою аудиторию в разных каналах — это поможет найти конверсионные источники и сократить рекламный бюджет.
— Интегрировать разные форматы
В современное время пользуются популярностью не только видеоэкраны и медиафасады, существуют и другие не менее эффективные рекламные конструкции. К примеру, видеопиллары, сити форматы, щиты 12×4, 5×15.
— Применять новые технологии
Использовать креативы, созданный нейросетями и внедрять их в рекламные кампании. Уже сейчас они активно используется в оффлайн рекламе. Эта технология помогает автоматизировать рутинные задачи — например, генерацию визуалов. Подробно об использовании искусственного интеллекта в нашей статье: (ссылка на статью про нейросети).
Наружная реклама остаётся одним из самых стабильных каналов продвижения для любого рекламодателя. Преимущество такой рекламы заключается в возможности оперативно интегрировать её в уже готовую рекламную кампанию. Такой канала как наружная реклама продолжит развиваться, а российский рынок станет ещё более прозрачным в вопросах ее регулирования, что неизбежно привлечёт новые медиабюджеты.
Оставьте свой телефон — мы напишем в WhatsApp,
чтобы рассчитать стоимость проекта
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с «Политикой обработки персональных данных».